„Мой король“ (2015; Maïwenn; Vincent Cassel, Emmanuelle Bercot – Джорджио и ТонИ).
Лыжная катастрофа. Воспоминания-размышления о встрече и расставании.
Я его, фильм то есть, не ставлю в свою галерею. Все же он… легковесный. Поверхностный. Скоростной. „Голливудский“.
Хоть и допускает споры-мнения. Поганец без обязательств / гедонист, верный себе / ходок по моделям и паразит / нежный любовник и заботливый папа. Чувственная и верная / истерящая жена-мамаша, юристка с консервативными семейными принципами / друг без предрассудков. И т.д. Цельная / неадекватная. Лгущий (себе прежде всего) / витальный. И т.д.
Но если вдуматься: там никто не стоит лицом к лицу перед чужим характером, как перед загадкой. Там финансы, работа не висят цепями на ногах. Там возраст – видимость и тема без боли. Там нет разницы темпераментов.
Разница в образовании („слишком умная?“), среде (ресторан, богема, „элита“ – добропорядочные люди)? намек без подтверждения, они меняются средой; скорее – настрой (развлекаться или работать) связан с принятыми ролями.
Там вся драма – в (гендерном) распределении ролей.
Там действуют экстраверты – высказывания друг о друге взрываются, как хлопушки, фейерверк в новый год. Все очевидно: несправедливость обвинений-притязаний, самообманы и слепота. (Интроверты позавидуют: процесс изживания боли идет почти в режиме реального киновремени.)
У меня тоже был разрыв передней крестообразной связки коленного сустава, разве что левого. У меня не было психолога, к-й на полном серьезе философствовал бы о связи несчастья физического и душевного, предлагал бы обдумать неспособность уступить, отступить, обосновывал бы логику устройством колена: разгибается только „назад“ (?). Никто не положил меня на несколько месяцев в больницу, ради физиотерапии. На горЕ перевязали и отпустили вниз, добиралась с детьми домой сама, пешком в переходах (между автобусом и пристанищем, между поездами – ехали с пересадками – и домом…). И, кстати, даже такси использовать было темой: М. уже не было… Хирург-спец по несчастным случаям наложил временную шину, позже – уже ходила – оперировали и в тот же день отправили домой, через неделю ползала с шиной на ноге по улицам.
А финальное неравновесие что-то значит? Она – с друзьями-алжирцами и т.п., а лицо спокойное, волосы убраны в аккуратную прическу, смотрит на него – а он ее игнорирует, торопится убежать. Все-таки поганец? Или у нее условия выигрышные? У нее случился – парадокс – нечаянный подарок судьбы в виде несчастного случая: время подумать о себе и жизни; вот и выросла…
Ну ничего, все равно смотрибельно. Красивый без сладости Венсан Кассель, Эммануэль Берко с пастернаковским лицом. Толчок к движению „сделай сам“.