Поторопилась радоваться, что пубертат протекает в легкой форме.
При всей открытости, мы – не вписываемся. Мы даже в спутники сообществам едва годимся: слишком тяжелы на подъем, инертны. Относительно, конечно.
Из Малого зала доносятся вопли: группа Наташи Бондарь/Юлии Горр (и Аня среди…) „ищет свой голос“ (в крике его найти легче – оказывается, мы часто говорим не своим…). Алек – в соседней библиотеке, в наушниках за компьютером. Пришел посмотреть, выдержал минут 15. Ну, по крайней мере, распробовал…
Игорев курс граффити/стрит-арта/партизанинга у обоих вызвал… сопротивление. Алек на полпути к мастерской Юлии заявил категорически и без дальнейших объяснений: „Я этого делать не буду“, – развернулся и удалился. Аня всю дорогу недоумевала и возмущалась: „Это вандализм!“ – все же вовлеклась и наспреила пару своих значков. А мне – кажется важным, чтоб они научились говорить:“Я!“, перед тем как привыкнут подчиняться „правилам общежития“. (И Игорь о том же.) А они – не хотят. Не то что не решаются, но именно вполне осознанно НЕ ХОТЯТ. (Аня все же делает, но почему? в силу конформности подчиняется давлению или течению!) И вот я впадаю в сомнения. В самом ли деле тут (этакий обывательский) страх высказывания: что кому-то не понравится и накажут? А вдруг – папин аристократизм и интеллектуализм сказывается?.. Кто-то к концу впадает, как в ересь, в безымянность и молчание (как забыть Безродного…), а они с этого – начинают, воспитанные в духе…
И все равно я буду их подвигать, дергать и т.п. Хочу видеть их среди других и друзей, интересующимися и интересными. Какой бы стейтмент (по отношению к социальным самопроявлениям) у них в голове ни сложился, хочу, чтоб были расположены общаться – взаимно расположены…
Флирт (шарики прокалывать, девочек пугать) дело милое, но маловатое…
И вот – я пишу посты о том и сем, а Алек и Аня вычитывают…
Шапочные факты:
1. Бывший мэр Нью-Йорка Эдвард Коч пожертвовал большие суммы на развитие и раскрутку «теории разбитых окон», поэтому неудивительно, что вскоре, в начале 1980-х годов в Нью-Йорке была запущена программа против граффити. Управление городского транспорта взяло на вооружение химические растворы, бесследно растворяющие краску. Райтеры, которых отогнали от поездов, стали подниматься на крыши домов и рисовать там. С тех самых пор Нью-Йорк ведет жесткую войну с граффити, хотя в некоторых других странах граффити рассматривается законом как незначительное правонарушение.
В 1995 году мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани учредил Специальную комиссию против граффити, многопрофильную организацию, призванную бороться с граффити-вандалами. Ужесточились карательные меры за порчу общественного имущества. В том же году статья 10-117 административного кодекса Нью-Йорка запретила продажу аэрозольной краски лицам до 18 лет. Новый закон также требовал, чтобы продавцы такой краски держали баллончики в закрытых ящиках, либо под прилавком, чтобы магазинные воры не смогли их украсть. За нарушение этих законов полагался штраф в 350$ США за каждый конкретный случай /…/ С 1 января 2006 года по закону, предложенному членом городского совета Питера Валлоне, лицам до 21 года запрещалось иметь аэрозольную краску или перманентные маркеры. Этот закон вызвал бурное негодование со стороны известного бизнесмена и модельера Марка Эко. От имени молодых художников и «законных» граффичиков он подал в суд на мэра Майкла Блумберга и члена городского совета Валлоне. 1 мая 2006 года состоялось судебное заседание, на котором судья Джордж Дэниелс удовлетворил требования истца. С 4 мая 2006 года недавние поправки к законодательству, направленные против граффити, были отменены, а департаменту полиции запрещалось усиливать ограничения в отношении граффити.
В 1992 году в Чикаго был принят закон, запрещающий продажу и хранение аэрозольной краски, некоторых видов инструментов для гравировки, а также маркеров[80]. Закон проходил по главе 8-4 «Административного кодекса об общественном порядке и благополучии», раздел 100: «Бродяжничество». Специальный закон (8-4-130) признавал граффити преступлением и предполагал наложение штрафа в размере не менее $500, что превосходит размеры взысканий за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за осуществление мелкой торговли и за нарушение религиозной службы.
2. в 1992 году во Франции /…/ члены местной команды скаутов так рьяно уничтожали граффити, что повредили два доисторических изображения бизона в пещере Мэйри, недалеко от французской деревни Брюникель. За это в 1992 году команде скаутов была вручена Шнобелевская премия по археологии.
В августе 2004 года в рамках кампании «Сохраним Британию в чистоте» был выпущен пресс-релиз, призывающий к жесткой борьбе с граффити и поддерживающий идеи о штрафовании райтеров прямо на «месте преступления», а также идею о запрете на продажу аэрозольной краски лицам до 16 лет /…/ Несмотря на это, именно в Англии появился художник, или, как он сам себя называет, арт-террорист Бэнкси, перевернувший стиль британского граффити (выдвинув на первый план трафаретное граффити — для большей скорости) и изменивший его содержание. Его работы полны сатиры по поводу социального и политического состояния Великобритании. Часто он рисует обезьян и крыс.
3. Компания по производству алкоголя Smirnoff наняла художников для создания «обратных граффити», то есть художники стирали грязь и пыль с разных поверхностей в городе таким образом, чтобы чистые места составляли рисунок или рекламный текст (реверсивное граффити).
4. Одной из самых известных граффити социалистической эпохи было изображение Поцелуя Брежнева и Хонеккера на Берлинской стене. Автор Дмитрий Врубель.
5. В июне 2013 года граффити «Рабский труд», нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II, было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро.