Jock Sturges

Итак, сентябрь 2016: запрещена выставка „Без смущения“ нидерландца Джока Стёрджеса, по обвинению в „детской порнографии“ ли „педофилии“.

Выставка была в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Центр любовно анонсировал ее

Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века. /…/ Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. /…/ Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марльборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. /…/ Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства

40 фото были отобраны тщательно – обнаженка только взрослая, „все в рамках приличий и законодательства“ в стране, как объявил уже после закрытия Центр. Выставка анонсировалась с цензом «18+».

Началась вакханалия с „сигнала“ некой дамочки (блогер „Лена Миро-Елена Мироненко), собравшей в сети фото Стёрджеса НЕ С ВЫСТАВКИ. Сигнал услышала депутат Мизулина и обратилась в прокуратуру. Фото облили мочой (или „мочой“?). „Офицеры России“ явились блокировать выставку. Граждане высказали возмущение. И выставка была запрещена …

А Рунет ответил „арт-бомбардировкой“ – вспомнив „Полдень. Сон“ Дейнеки и „Купание красного коня“ Петрова-Водкина. Не говоря уже о западных  мастерах: о „Саде земных наслаждений“ Босха, эрмитажной „Маленькой купальщице“ Тома Кутюр и т.д.

Из нашего далека, еще и после закрытия выставки составить свое мнение о ней невозможно. Но о самом запрете выставки и о #мизулинаарт почему не высказаться – и Рунет это делает: см. „Пип-шоу“ из Питера