„Курьер“ Шахназарова и подростки (ещё „удивления“)

Показала своим „Курьера“ Шахназарова.
Мои, как всегда, против течения.
Ал выдержал 10 минут (при том, что началА показ не с начАла). Боюсь, с интересом к русскому кино покончено.
Уступчивая Ан осталась, спасалась писанием в вотсапе. В сцене с семейной песней оживилась, полезла в youtube, нашла волка из „Ну, погоди!“, исполняющего про „зеленую траву“. В общем, продемонстрировала то же „ироническое“ простодушие, что и…
ЧтО им перестройка совка, чтО им лузер по жизни (очевидный, как только захочет в „свой круг“, как только перейдет от полевого поведения к волевому, сказала бы Петрановская). Не их темы.
И – не мои. Надо ли детям жить трудно (как мы в юности), чтобы стать кем-то? (и афганец со шрамом в финале). Какие мы все мелкие, бесформенные?..
Но боже мой, какая скука, эти общие вопросы. И эти общие ответы.
Не встречала профессоров, которые всерьез говорили бы (в 80е!!!): Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет возведенное нами здание.
Скука и неправда.
Ваши студенты – подростки?
мои дети – подростки!
Elena Tikhomirova-Madden

сочувствую! Мои тоже 🙂 Вы фильмы Гайдая им не показывали?

Anna Carlen

Бриллиантовую руку (не понравилась). Пыталась Шурика и Ко. (не пошло)

Elena Tikhomirova-Madden

Ну, кое-что все же нравилось (давно): Человек-амфибия, почему-то Берегись автомобиля (из-за Шекспира?), Тот самый Мюнхгаузен… еще Мстители (ну, это уж совсем маленькие были)!
Т.е. им нравится что-то приключенческое и динамичное 🙂.
„Два капитана“? „Ночные дозоры“?
Anna Carlen

после 15летнего всяких капитанов отвергают. На дозоры пыталась сподвигнуть – похоже, там слишком много житейского, это поколение выбирает фэнтези. А что смотрят ваши?

Elena Tikhomirova-Madden

, старший вырос на российских фильмах. Он и сейчас с удовольствием смотрит все вышеперечисленное. Но это другое поколение 😞. Это поколение выбирает айфоны и игры онлайн. Дочка любит сериалы. Младший с удовольствием смотрел „Необ…

Анюта подсела на сериалы, учит язык, сленг, песни… В который раз говорит о том, что хочет в Москву… )))
что-то пока и не предлагаю, Географ глобус пропил. ещё не закончилась фаза блокады всего драматичного, слишком глубоко достающего
Tatjana Wjatscheslawowna

Аня тоже вдруг заговорила о том, что мюзиклы может слушать только на английском или русском, но не на немецком! находит на youtube, записывает текст (довольно грамотно). и сленг, да. а ещё… обсценности, чтоб с друзьями смаков…

А я и не предлагала…
Какое-то время смотрели «Орел и решка», а ля географическое. Выпуск про Бомбей произвёл на них впечатление – пару дней были притихшими я бы сказала, не баловались за столом, всё съедали, помогали мне в хозяйственных делах.
Tatjana Wjatscheslawowna

а в Петербург? посмотреть, что делается в школе Димы Зицера? можно было бы задуматься о проекте-поездке, с помощью #MariaMutjewa

Tatjana Wjatscheslawowna

гляну на орла с решкой, спасибо 🙂

Elena Tikhomirova-Madden

так он же говорил, что его школа «не для посмотреть» ) Но в Петербург при любых обстоятельствах и в любом возрасте хорошо поехать! )

Maria Mutjewa

Маш, он в личном разговоре предложил приехать. группой. правда, он настроен скорее на взрослых. но и большие дети могли бы поехать. надо с ним связаться

Думаю, что мало что из советского кино «тех лет» подходит современным подросткам. И не только по причине тем, затрагиваемых в фильмах (вот чем, кстати, отличается «классика» от не-классики: если, несмотря на чуждый контекст, темы «вечные» и цепляют). Т…

Katja Vassilieva

Мой любимый фильм „Осторожно, посторонним вход воспрещен!“ Но он как раз не в советской стилистике снят (сфотографированный театр), а в этаком модернизме с гротескным юмором и сильным визуальным киноязыком
Обожаю этот фильм! Но современным детям этот юмор понятен не будет.
не видела, посмотрю, спасибо, Катя

нашла несколько фильмов с похожим названием. По описанию, это вроде климовский «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Начала смотреть (вспоминая Стёрджеса / Sturges). Могу себе представить, что фильм понравится родителям, сенсибилизированн…

Отличный же и очень смешной фильм для любого возраста 🙂
Конечно, кое-что приходится комментировать.

Но ведь то, что на первый взгляд непонятно – не плохо, а, наоборот, заодно и возможность расширить свои горизонты))…

Да-да, это он. Я название перепутала. Да, для детей, выросших здесь, наверно трудновато воспринимать его. На меня, однако, он произвел сильное впечатление своим субверсивным посылом – как в содержании, так и в киноэстетике.
Еще в моем советском детстве он на меня повлиял…
Уж про художественные достоинства фильма и говорить нечего.

И почему все должно быть „понятно современным детям“? По такой логике у нас всех должны быть проблемы с восприятием кино начала ХХ века. Про живопись какого-нибудь XVI столетия вообще не гово…

Dana Bondarenko

„сама не люблю“ – я как раз об этом! не люблю или не уверена – лучше и не браться… а в остальном – да, я вижу, что наше пресловутое трехььязычие образует особый бэкграунд. Даночка, я искренне завидую тому, что И. и А. нравится то, …

Dana Bondarenko

я тоже теперь смотрю к- поп и Дана с Филом… И иногда DieAussenseiter, и YTITTY… а перед этим аниме… А Миядзаки еще и люблю…

Ох, не знаю, субъективно насчет сплочённости – по-моему, все такие индивидуалисты, что мне мало не кажется порой.)))

Просто такой характер, а может – привычка, всё пробовать и доверять информации из индивидуально проверенных источников (что означает – …

Отредактировано
  • Сталкиваемся с похожим: архаично, скучно, непонятно

    если родители хотят, чтобы у подростков отзывались советские фильмы, то и растить их нужно с младенчества преимущественно на таком материале. в наше время это – непосильный труд. мы в нашей семье, немного „отстаем“ от передовой, но потерять ее из вида…

    Ещё
    Вы помните „Белая роза-символ печали, красная роза-символ любви“? Дочке (15 лет) понравилось. Ещё посмотрели “ Куколка“ и „А вам и не снилось“.

    Я помню. Еще помню, как высказалась про (соловьевскую же) „Ассу“ в компании питерских левых художников. Всего-то и сказала, что С2 понимает силу тривиального – люди пойдут смотреть; не забыть, как выразительно народ безмолвствовал… Неважно. Я все три…

    Ещё
    А «куколка» – это о чем?
    а погугли;;;)))
    Elena Tikhomirova-Madden

    так это каждый сможет 😉 а компетентный смотревший – написать пару слов и проявить свою компетентность )

    Моему очень понравились и „Чёрная роза…“, и „Асса“. По-моему, даже что-то понял, во всяком случае что касается художественного языка.)
    Maria Mutjewa

    Маш, я убегаю на работу. Если Цветана до вс не проявит комптентность, – может, и заменю ее

    ха-ха, моя компетентность в том, чтобы заинтересовать! 😉

    Между прочим, я вспомнила еще фильм, хоть и не вполне российский (режиссер Eva Pervolovici, Marussia). Был показан на Берлинале в 2013, Тогда и посмотрели, все вместе, произвел сильное впечатление, мои даже задавали вопросы автору, в зале. Воспринят, …

    Ещё
    «не вполне российский»😆 и не вполне Маруся.
    Maria Mutjewa

    это как – не вполне Маруся? это мне после трудного раб. дня сложно переварить. А, это ты шутишь

    Elena Tikhomirova-Madden

    ага

    Декабрьская ретроспектива в РДНК, и сам присутствует.

    Не люблю его, и не потому что „первый приспособленец“, а по причине „стилистических разногласий. Определились они после „Города Зеро“, после к-го раз и навсегда сформулировала: серое, отразившись в искусстве, не претворяется, а просто размножается (даже если это серое – абсурд).

    Но на Каренину-Вронского, сляпанного из Толстого и Вересаева, пошла. И вот опять: он не из „креативных“, он не решается по-настоящему перекраивать. Оттого его желание нечто сказать не совпадает с тем, что он говорит. Он на встрече заявляет, что фильм о страсти – чушь!, что Анна хотела отомстить Вронскому – ерунда! получилась уж скорее картинка прижизненного ада. Когда доступ к чувствам (которые есть же еще) утрачен, каналы забиты, очевиден мусор в устье родника, а не воды подземные. Картинка не без выразительности, но любопытно, отчего она убедительна и чем действует.
    У этой Анны слишком низкий, почти мужской голос, это почти неприятно.
    Эта Анна безоглядно пряма, категорична, однозначна в ущерб своим же намерениям, в ней ворочается деспот. Эта Анна всегда права (и когда сомневается в себе, сомневается с твердым ощущением своей правоты). Короче, эта Анна неженственна. Или так: эгоцентрична. (И не надо называть это цельностью и силой характера.) Итог: состояние ее вызывает не сочувствие – отвращение. Моральнее, чем даже и у Толстого (которому якобы в конце концов надоела эта глупая Анна).

    Выборочно посмотрела пару фильмов.

    Счастлива, что ознакомилась с ядами и всемирной историей откровений в компе, гда можно прыгать от сцены к сцене (даже не прокручивать ускоренной перемоткой!).

    Усиливалась просыпаться и досматривать пропущенное в Палате №6. Удивительно, как можно такие ресурсы (точной диагностики текст о чувствительном обличителе российских лежебок и об устыдившемся себя скептике без веры, актеры замечательные) довести до инфляции. Страхом поменять литературный текст на разговорный. Добавлением „приема“ документальности. И т.д. Даже думать лень.

    „Курьера“ посмотрела и даже детям попыталась показать. Ал выдержал 10 минут (при том, что выпустила развод, т.е. начала не с начала). Уступчивая Ан осталась, спасалась параллельным писанием в планшет, в ключевой сцене с семейной песней оживилась, полезла в yutube, нашла волка из „Ну, погоди!“, исполняющего про „зеленую траву“. Иногда улыбалась, чаще удивленно броки поднимала. Короче, зритель повел себя так же „иронически“-наивно, как герой.
    Я этот фильм смотрела, не любила, хоть и готова была признать „тонкости“ и нечто будоражащее.
    А теперь вижу состав микстуры (хоть вряд ли она получилась по рецепту автора).
    Вот мальчик хороший, бесформенный, нетвердый – как все, только что форму его „выходкам“ придает не горизонталь (социальный конформизм, „правильные“ образцы), а вертикаль (подсознание). Подсознание „несет“ мальчика и в делах, и в словах – и воспринимается он бунтарем. До момента, пока не захочет понравиться чужому кругу.
    (И ведь получил же щелчок от жизни, когда в первый раз попробовал не подсознательное формулировать, а коллективный разум цитировать: сформулировал перед циниками „мечту“ о победе коммунизма во всем мире – и отправился на овощную базу.)
    Захочет быть „как все“ не в своем кругу – тут и проиграет, и не только в глазах чужого круга.
    (Не субъективно, в глазах девочки, к-я мечтает о красном шарфе и красивом авто с собачкой на сиденье рядом. Он и в самом деле, очевидно, – неумелый, бесталанный, ничтожный, жалкий. Неадекватный. Он безоговорочно бесформенный, ведь с „простодушием“ и „безволием“ он даже и те слабые зачатки личности потерял, какие имел.)

    И – ? Это – не их темы. Как ни кинь: перестройка совка, лузеры в русском стиле (окончательно – как только захотят в свой круг и попытаются от полевого поведения перейти к волевому, сказала бы Петрановская).
    И не мое. Та еще забота родителей (напомнит афганцем со шрамом в финале): надо ли детям жить трудно, чтобы стать кем-то.
    Ответ есть, и он правильный. В этой микстуре вообще все правильно дозировано; и гламурный соловей уравновешен умелым хип-хопом
    Но боже мой, какая скука, эти общие вопросы и эти общие ответы. Какие все мы бесформенные, нетвердые, поверхностные, мелкие?
    Не встречала (в 80е!!!) профессоров, которые всерьез говорили бы: Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет возведенное нами здание. (Не встречала и подростков, которые, хоть бы и иронически, другу на такое ответили бы: Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.) Наверное, мне лично повезло.

    Все правильно – и неправда. Тривиальное под маской оригинального. Хамелеон в перьях буревестника. Я не про мальчика. Про автора.
    Я его теперь еще больше не люблю.