Modigliani

Маленькие открытия на выставке Модильяни.


Он — не салонный и очень разный.
Сильно меняется представление о „стиле Модильяни“.
Его портреты узнаваемы. Но – вот неожиданность — он вписывал в них и чужие стили! В его портретах „монументальный“ Ривера отличается от „кубиста“ Хуана Гриса, и на них обоих совсем не похож „неистовый“ Сутин. Пусть все и вышли из-под одного „модильяниевского“ пера.
Ещё. Портреты на обороте полотен, типичные глаза морфинистки, и никаких красивостей; это тоже Модильяни?!
В музейном пространстве художник неминуемо „причёсан“. „Причешите мне уши“… Впрочем, всё равно эти самые уши торчат — и любопытствующий любитель рвётся за музейную дверь, поддаётся соблазну покопаться в воспоминаниях… и сталкивается ещё с одним стилем — жизни (а там жуткие коктейли абсента с шампанским, зависимость, игра в „призраков“, скандалы, болезнь…). Ну, об этом см. самолично.
Но вот что ещё западает в память: „Моди“ дорог был близким. Жанне Эбюртен — дороже собственной жизни? Таким дорог, каков был.
________
(дальше — „под катом“… не удержалась; не обязательно читать)
Почему здесь-сейчас Модильяни?
А не, скажем, Арт-Базель.
Вообще-то на вопросы типа „зачем/почему“ отвечать можно на разные лады: фейсбучно, житейски и принципиально. Три разных ответа — всё равно, про что речь: про внимание к мировым проблемам, дружбу, про маленькие радости в такое время, как сейчас, про искусство… В фб надо бы отвечать исключительно в стиле фб, но вот не хочется почему-то, и всё тут — рискну в другом регистре.
Почему-зачем продолжаем ходить на выставки? Ну… пожалуй, ради возвращения жизни, в себе — и не только. Когда картины отзываются лично, подпитывают-заряжают — искра пробегает по цепочке, в которой и ты оказываешься, и можешь передать энергию дальше… реанимация, искра божья? что бы тут ни было, ток в цепочке — обеспечивает продолжение жизни.
С такой тз, с высоты птичьего полёта — какая разница, сколько млн зелёных у.е. кто-то готов платить за некую (признанную модной) выставочную вещь. Разве это важно