„Синдром Петрушки“ Елены Хазановой с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой, по роману Дины Рубиной. Успех фильму обеспечивают темы редкой болезни и кукол (оживающая кукла-механизм-автомат… питерский фильм, понятное дело). И тема М+Ж, конечно, слегка присоленная „социальным“, – ровно настолько, чтоб избежать ярлыка „дамское“: папа Лизы – прокурор (квази широких взглядов, при этом обнаруживает владение уголовным сленгом – при угрозе лишиться дочери-лолиты).
Но „философирование“ про М+Ж+кукольное – в центре. У мужчин куклы – работа-творчество, куклы женского мира – дети. Стать куклой = подчиниться, играть куклой = наслаждаться властью. Зловещий оттенок кукольного лейтмотива – всего лишь следствие смены ракурса: если ты не кукольник, тебе жутко наблюдать абсолютное послушание куклы в чужих руках; отсюда порыв – разрушить чужую куклу и завести свою. В какой-то момент одержимость доведет до паранойи: огромные куклы обступают, не дают проходу… Однако если видение рассеется, будет… скучно…
Если коротко сформулировать, „про что“, получится: М+Ж=неизбежное несчастье, при самой большой любви. Потому что нам нужны куклы, и потому что куклы у нас неизбежно разные
Банальновато. Но актеры все равно хорошие, сцены красивые.